В подавляющем большинстве компаний расходы на заказы печатной продукции растут, и особенно это касается маркетинговых материалов. Однако, по мнению аналитиков Aberdeen Group, компании недостаточно внимания уделяют их оптимизации. Печатная продукция - категория, которой чрезвычайно сложно управлять и грамотно осуществлять ее закупки.
Это связано с множеством спецификаций, изменяющимися требованиями и сложными системами ценообразования. Несмотря на то, что в различные услуги по обеспечению печатной продукцией вкладываются немалые средства, эта область деятельности редко бывает оптимизирована. Заказ продукции осуществляется лицами, не имеющими никакого представления об отрасли и процессах ценообразования, а также о последствиях изменения требований к заказу. В целом компании уделяют серьезное внимание оптимизации закупочной деятельности, однако печатной продукции это касается крайне редко: как правило, не используются возможности скидок на крупные заказы, а используется несколько мелких поставщиков, зачастую работающих с различными бизнес-подразделениями. 80% респондентов заказывают печатную продукцию вручную, причем у 27% это делаются это по мере необходимости и тем сотрудником, которому это нужно. Однако есть и такие, кто использует автоматизированные решения для управления потребностями в печатной продукции. Первым шагом в этом процессе должно стать обеспечение прозрачности затрат на различные виды печати. Между тем, 40% компаний признают, что прозрачности в этой области им не хватает, а еще у 31% процесс закупок не централизован.