Доля спама в отечественном сегменте Internet несколько снизилась сразу после вступления в силу новой редакции закона "О рекламе", но уже в ноябре 2006 года она начала расти, и с конца ноября 2006 года спам составляет около 80% почтового трафика.
По мнению аналитиков "Лаборатории Касперского", заказчики спама выжидали первых результатов вступления в силу поправок к закону. К сожалению, поправки оказались неэффективными. К услугам спамеров прибегают даже некоторые российские юристы: в последнее время набрал силу русскоязычный спам с предложениями юридических услуг и аудита - его доля в последние три месяца 2006 года составила в среднем 4% от всего спама. Однако специалисты подчеркивают, что наличие в одной стране даже совершенных антиспамовых законов не решит проблему спама, которая носит международный характер. По данным аналитиков, лишь 22% всего спама, попадающего в почтовые ящики отечественных пользователей, рассылается из России. Например, из США исходит 20% писем, из Китая - 11%. Всего же доля спама в русском сегменте Internet в 2006 году составляла от 70% до 80%.