Компания Google расширяет арсенал средств, предлагаемых ею своим рекламодателям для борьбы с преднамеренными щелчками по баннерам, совершаемыми либо в целях повышения личного дохода, либо для нанесения денежного ущерба конкуренту.
Отныне компания позволит рекламодателям заносить в "черный список" любые IP-адреса по своему усмотрению - например, при подозрении на фальшивые щелчки (в Google их называют "недействительными") или просто потому что щелчки с данного адреса никогда не приводят к продажам. При посещении сайта с заблокированного адреса реклама воспроизводиться не будет, что позволит рекламодателю сэкономить. Кроме того Google собирается открыть сайт, целиком посвященный проблеме фальшивых щелчков, на котором будет размещена просветительская информация и обучающие материалы. Наконец, в течении второго квартала года Google предоставит рекламодателям стандартизованный интерфейс для отправки жалоб на "щелчковые" мошенничества, по каждой из которых будет проводиться проверка.