В предлагаемом на сегодняшний день многообразии тренингов разобраться непросто: традиционное обучение в классах, интерактивное обучение, онлайн-консультирование, мультимедиа-курсы - выбор велик. Всегда приятно иметь выбор. Однако для большинства ИТ-руководителей и менеджеров, ответственных за тренинги, главным фактором является цена.
По данным американской некоммерческой организации Society for Training and Development, в США компаниями ежегодно тратится 110 млрд. долл. на обучение сотрудников. По мнению экспертов, это очень много. Однако доля тренингов ИТ-сотрудников здесь крайне невелика. По оценкам IDC, рынок ИТ-образования США составил лишь 10 млрд. долл., и существенного роста в ближайшее время не ожидается. На образование ИТ-сотрудников традиционно деньги тратятся с большой неохотой, даже если очевидна необходимость этого. Между тем, обучение является одним из важнейших способов удержания ИТ-персонала, напоминают аналитики. Одним же из наименее затратных альтернатив обучению, как известно, является аутсорсинг тех услуг, в которых не хватает внутренней компетенции.