По их данным, в 2007 году средние компании увеличат инвестиции в мобильные технологии на 21%, в то время как рост инвестиций крупных предприятий не превысит 3%. Тем не менее, картина в сегменте среднего бизнеса далека от идеала. Например, руководство компаний далеко не всегда понимает ценность мобильных решений для бизнеса. Согласно данным опроса, 80% компаний планируют приобретать КПК для автоматизации отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов, а 54% - приобретать специализированные программные решения. В среднем возврат инвестиций в мобильные технологии составляет 43%, а в наиболее успешных случаях - около 75%. Главными проблемами на пути внедрения мобильных решений является высокая стоимость обслуживания и недостаток внутренней экспертизы для поддержки новых технологий.

Российский рынок мобильных систем также растет. Популярностью пользуется инструментарий, позволяющий решать комплекс бизнес-задач, начиная от сбора заказов, продаж "с колес", мерчендайзинга и заканчивая планированием и удаленным контролем над деятельностью выездного персонала.

"Наблюдается повышение осведомленности заинтересованных компаний о существующих на рынке системах автоматизации мобильной торговли. Более 75% из них слышали о таких системах, хотя в 2005 году уровень осведомленности был близок к 15%", -- отмечает Дмитрий Левин, руководитель отдела маркетинга московского представительства компании "Системные Технологии". Прослеживается тенденция созревания рынка: компании начинают осознавать потребность в использовании мобильных технологий в области торговли.

Основными пользователями мобильных систем являются компании-производители и дистрибьюторы сектора FMCG, а также рекламные агентства. "Необходимо отметить, что заинтересованы в автоматизации мобильной торговли как представители SMB, так и крупные дистрибьюторские компании", -- говорит Елена Пузанова, специалист отдела маркетинга группы компаний CDC. Например, при автоматизации территориально-распределенной дистрибьюции центральный офис получает мощный инструмент контроля над деятельностью удаленных офисов.

Немаловажным фактором, влияющим на рынок, является скорое вступление России в ВТО, добавляет Левин. Когда это случится, российским компаниям придется конкурировать с отлаженными бизнес-процессами зарубежных конкурентов. Поскольку стоимость западных решений довольно высока, то основная нагрузка ляжет на отечественных производителей мобильных систем.