Российский рынок мобильных систем также растет. Популярностью пользуется инструментарий, позволяющий решать комплекс бизнес-задач, начиная от сбора заказов, продаж "с колес", мерчендайзинга и заканчивая планированием и удаленным контролем над деятельностью выездного персонала.
"Наблюдается повышение осведомленности заинтересованных компаний о существующих на рынке системах автоматизации мобильной торговли. Более 75% из них слышали о таких системах, хотя в 2005 году уровень осведомленности был близок к 15%", -- отмечает Дмитрий Левин, руководитель отдела маркетинга московского представительства компании "Системные Технологии". Прослеживается тенденция созревания рынка: компании начинают осознавать потребность в использовании мобильных технологий в области торговли.
Основными пользователями мобильных систем являются компании-производители и дистрибьюторы сектора FMCG, а также рекламные агентства. "Необходимо отметить, что заинтересованы в автоматизации мобильной торговли как представители SMB, так и крупные дистрибьюторские компании", -- говорит Елена Пузанова, специалист отдела маркетинга группы компаний CDC. Например, при автоматизации территориально-распределенной дистрибьюции центральный офис получает мощный инструмент контроля над деятельностью удаленных офисов.
Немаловажным фактором, влияющим на рынок, является скорое вступление России в ВТО, добавляет Левин. Когда это случится, российским компаниям придется конкурировать с отлаженными бизнес-процессами зарубежных конкурентов. Поскольку стоимость западных решений довольно высока, то основная нагрузка ляжет на отечественных производителей мобильных систем.