Все ИТ-сотрудники - от программистов до ИТ-директоров - должны совершенствовать свои нетехнические навыки, если хотят, чтобы их серьезно воспринимали бизнес-коллеги. По мнению экспертов British Computer Society, слишком часто ИТ воспринимаются как изолированная сфера, притом не успевающая за требованиями бизнеса.
При этом мало кого волнует, что на самом деле вклад ИТ-сотрудников в бизнес не так уж и мал. Для возможности обосновать ценность ИТ, руководителю помимо лидерских качеств нужны как минимум управленческие и экономические навыки. Рядовые ИТ-сотрудники так же амбициозны, как и все остальные, уверены эксперты. Просто далеко не всегда им хватает знаний и информации о том, что надо сделать, чтобы шагнуть на следующую ступеньку карьерной лестницы, став менеджером, а затем и директором. Руководство же не горит желанием им помочь: статистика говорит, что 69% компаний не используют программ профессионального развития ИТ-сотрудников.