Еще 18% считают главной угрозой потерю доли рынка, а 17% основной проблемой считают удержание сотрудников. Что вполне естественно, компании, озабоченные рыночными проблемами, планируют инвестиции в маркетинг и совершенствование каналов продаж, а организации, озабоченные кадровыми проблемами, пытаются снизить риски путем найма дополнительного персонала. Характерно, что европейские компании озабочены ценовыми и кадровыми проблемами больше американских. Независимо от географии, ценовой конкуренции боятся компании SMB. Практически все риски могут быть смягчены грамотными инвестициями в ИТ, напоминают аналитики. Наиболее актуальными в ближайшее время будут инвестиции в область CRM и управления человеческим капиталом (Human Capital Management, HCM). Их целью должна стать персонализация отношений как с клиентами, так и с собственными сотрудниками.