Результаты исследования, проведенного по заказу СА аналитической компанией Quocirca, продемонстрировали, что респонденты считают существующие инструменты управления недостаточно эффективными для обеспечения быстрого доступа к информации о возникших при управлении сетью проблемах и влиянии сбоев на бизнес компании. При этом 40% респондентов заявили, что их возможности по управлению инфраструктурой VoIP были неадекватными. Из-за подобных проблем все больше организаций обращаются за помощью к поставщикам услуг по управлению сетями. 88% опрошенных компаний уже используют или планируют начать использовать такие услуги для обеспечения безопасности сетей.
Обеспечение приемлемого уровня отказоустойчивости в IP-сетях достигается за счет реализации кластерных решений. В результате стоимость внедрения существенно возрастает. С учетом того, что стоимость самого инфраструктурного оборудования и клиентских терминалов значительно выше, нежели при организации традиционной телефонной связи, ценовой фактор становится существенным тормозом в развитии IP-телефонии. Особенно этот показатель чувствителен для развивающихся рынков, к которым относится и Россия.
Среди ключевых выводов исследования можно также отметить, что в части внедрения IP-сетей средние компании опережают крупные. Возможно, это происходит благодаря тому, что у них не так много унаследованных приложений, а также больше уверенности в возможностях по управлению сетевой инфраструктурой и меньше внутренних политических барьеров.
"Проблему недостаточности средств контроля за качеством услуг в IP-сети мы прочувствовали давно", - говорит Георгий Санадзе, руководитель группы предпродажной подготовки компании Avaya в России, СНГ и Восточной Европе. Она действительно существует. Не случайно с первыми же решениями VoIP появились средства контроля сети, которые, как правило, входили в стандартную поставку. Верно и то, что роль программных решений, призванных решить данную проблему, растет. Предоставления информации о том, что происходит в сети, и где произошли неприятности, уже недостаточно. Программные средства, предоставляемые ведущими игроками рынка, способны самостоятельно решать возникшие проблемы при минимальном вмешательстве человека.
"Систем управления и мониторинга IP-сетей на рынке не так много, но они есть, причем очень неплохие", - соглашается Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса компании Cisco. Вообще же IP-телефония превосходит традиционную как по надежности, так и по управляемости. Разумеется, IP-сеть сама по себе менее безопасна, чем TDM-сети. Однако все проблемы решаются с использованием средств защиты информации в IP-сетях, которых на сегодняшний день достаточно много.
За последние годы появилось очень много исследований, искажающих реальную картину рынка, сетует Федорушкин. Как правило, это выгодно тем поставщикам, которые в силу каких-то причин не могут использовать современные технологии, и вынуждены получать доходы от продаж устаревших.