Сервисно-ориентированная архитектура (SOA) будет использоваться в 50% критичных для бизнеса бизнес-приложений, разработанных в 2007 году, полагают в Gartner.
К 2010 же году доля SOA во внедряемых решениях вырастет до 80%. В последнее время популярность концепции SOA значительно выросла, и ее внедрение набирает обороты. Однако с ростом числа проектов растет и число компаний, испытавших в них неудачу. Это указывает на то, что все преимущества, получаемые от SOA, имеют свою цену. Новые продукты в области SOA завоевали рынок, однако из-за своей незрелости зачастую разочаровывают пользователей в вопросах надежности и эффективности. Проекты оказываются весьма дорогими и растягиваются на годы. С точки зрения ИТ-директоров SOA несет компании весомые преимущества. В случае успешного ее внедрения практическими эффектами для компании становятся способность быстрее и с меньшими затратами внедрять и интегрировать бизнес-приложения. Однако у этой медали есть и другая сторона: к внедряемым решениям приходится предъявлять повышенные требования, а сама архитектура требует наличия интеграционного ПО, тестирование и отладка (а затем и управление) которого является сложным и дорогостоящим мероприятием.