Лизинговые компании все лучше справляются со своей "финансовой" задачей: привлечением денег и формированием качественного продукта. Однако проведенное компаниями Clientservice.ru и "Лабитек" исследование показало, что задачей построения эффективной системы обслуживания клиентов многие компании только начали заниматься. Их дальнейшее положение на рынке во многом зависит от успешности решения задач в области маркетинга. К решению данного вопроса лизинговые компании подходят с двух сторон: формирование команды в области продаж и маркетинга с привлечением специалистов других отраслей, а также регламентация и автоматизация деятельности в сфере CRM. При этом большинство компаний склонны совершать распространенную и в других отраслях ошибку. Они по умолчанию признают существующие бизнес-процессы наиболее эффективными и всерьез не рассматривают необходимость их совершенствования. При этом производится внедрение CRM-системы с автоматизацией неэффективных процессов. Анализ успешных проектов показал, что необходимо следовать методике реализации комплексных CRM-проектов, включающей экспертизу бизнес-процессов и их последующую оптимизацию. Другими составляющими успеха являются правильно сформированная команда, знание проблемных вопросов и способов их решения.