Панели показателей (dashboards) - средства, позволяющие видеть метрики эффективности в одном графическом окне - находят все более широкое распространение. При этом крайне важно их позиционирование в глазах персонала.
Их правильная "продажа" сотрудникам, особенно низшего и среднего звена, поможет не только их эффективному использованию, но и позволить избежать деморализации персонала. Во-первых, сотрудники должны участвовать в создании показателей эффективности. Когда это происходит, они воспринимают внедряемую систему именно как средство измерения эффективности, а не исключительно инструмент контроля. Во-вторых, если сотрудники считают, что метрики установлены справедливо, то они не будут чувствовать себя ущемленными. Не менее важно объяснить и преимущества открытости информации. Когда каждый сотрудник может видеть оценку своей работы и сравнивать эффективность своей работы с коллегами из соседних отделов, это может только оздоровить общую обстановку внутри компании, создав атмосферу здорового соперничества.