Предметом очередного исследования аналитиков Forrester стали системы управления бизнес-процессами (BPMS), связанными с интенсивной обработкой документов. В ходе выполнения таких процессов пользователи утверждают документы, вводят данные из этих документов в бэк-офисные корпоративные приложения и принимают различные решения.
Эти действия производятся на основе информации, получаемой из сканированных или электронных документов, например, в формате Word, и из электронных форм. Примерами процессов работы с документами являются открытие и обработка счетов, подтверждение выдачи ссуды, работа с медицинскими записями, различные процессы в правительственных структурах и т.д. Как выяснили аналитики, использование комплексных автоматизированных систем в процессах этой категории позволило организациям ускорить и повысить качество обслуживания клиентов и снизить общие затраты на реализацию процессов. Однако в Forrester отметили, что с помощью инструментария опрошенные организации автоматизировали существующие процессы и практически не делали попыток их усовершенствовать. Причины этого аналитики видят в сложности изменения процессов такого рода и слабом применении средств моделирования. Лидерами среди решений BMPS для процессов работы с документами в Forrester назвали системы EMC Documentum Process Suite, IBM FileNet Business Process Manager и Global 360 Process360 и Insight 360. По прогнозам Forrester, объем рынка BPMS в целом, включая доходы от лицензий, услуг и сопровождения ПО, вырастет с 1.6 млрд.долл. в 2006 году до 6.3 млрд.долл. в 2010г. Основным стимулом для роста является стремление предприятий повысить эффективность своих ключевых бизнес-процессов.