По оценке аналитиков Gartner, прошлогодние мегасделки и неожиданное лидерство компании Microsoft на рынке программных средств бизнес-анализа (Business Intelligence, BI) - события, которые для заказчиков сыграют, безусловно, положительную роль.
В результате покупки в прошлом году производителями корпоративного ПО SAP, Oracle и IBM ведущих BI-игроков Business Objects, Hyperion и Cognos соотвественно теперь на этом рынке доминируют четыре компании - SAP, Oracle, IBM и Microsoft, которые предлагают сходные по функциональности, комплексные решения BI и вместе контролируют более двух третей рынка. В Gartner считают, что это приведет к падению цен на средства бизнес-анализа. Кроме того, впервые в секторе лидеров последнего "Магического квадранта" Gartner для рынка BI оказалась компания Microsoft, что приведет к дальнейшей трансформации BI-систем из дорогих средств стратегического значения в широко распространенные, зрелые технологии. Повышению доступности BI-инструментария и снижению цен на него также должны способствовать развитие технологий совместной работы, появление средств бизнес-анализа с открытым кодом и применение в этой сфере модели "приложение как услуга". Аналитики также отмечают, что в результате прошлогодних приобретений на рынке BI не осталось "промежуточного слоя" поставщиков - только мегавендоры с одной стороны и небольшие нишевые игроки с другой, что свидетельствует о зрелости рынка. Ограниченное число известных компаний, предлагающих высококачественные продукты, упрощает процесс выбора для заказчиков. Однако инновационных решений в сфере бизнес-анализа теперь можно ждать только со стороны оставшихся независимых производителей, считают в Gartner.