Почти четверть американских компаний блокирует своим служащим доступ с работы к сайтам социальных сетей, таких, как Facebook и MySpace. За последние годы число американцев, использующих социальные сети, утроилось, и многие занимаются этим в рабочее время, что работодатели все чаще рассматривают как угрозу для продуктивной деятельности.
Однако в 8% обследованных компаний использование социальных сетей даже поощряют, а в 10% считают, что это незаменимый инструмент для маркетинга, продаж и построения сетей, а также для найма молодых сотрудников.
Впрочем, большинство компаний не определилось с отношением к социальным сетям. Почти в половине компаний полагают, что работники имеют право заходить на социальные сайты, если это не вредит выполнению их рабочих обязанностей.
Исследователи считают, что ущерб от использования сотрудниками социальных сетей не ограничивается снижением продуктивности. Эти сайты расходуют немало трафика, повышается вероятность проникновения в системы компании вирусов, а сотрудники могут случайно раскрыть корпоративные секреты или нанести урон имиджу компании.