Компания SAS, поставщик решений бизнес-аналитики, приобрела IDeaS Revenue Optimization, разработчика ПО для управления доходами в гостиничном и туристическом бизнесе. Финансовые подробности сделки не разглашаются.
Процесс управления доходами обычен для подобной сферы услуг и основан на максимизировании прибыли путем регулирования уровня цен на основе спроса. Так, например, в системах резервирования авиалиний заблаговременное приобретение билетов зачастую оказывается намного более выгодным, нежели дорогостоящая их покупка непосредственно перед отлетом.
IDeaS, насчитывающая 200 сотрудников, работает по схеме «По как услуга» (Software-as-a-Service, SaaS), обслуживая таких крупных клиентов, как Hilton, Hyatt, InterContinental, Mandarin Oriental, Shangri-La, Northwest Airlines, U.S. Airways, BAA, Expedia и проч.
После слияния IDeaS, сохранив прежнюю структуру и руководство, продолжит работу как дочернее предприятие SAS в том же направлении, что и прежде, попутно расширив свои возможности за счет технологической базы SAS в областях прогнозирования, оптимизации, статистики. В свою очередь SAS, воспользовавшись наработками IDeaS, интегрирует управление доходами с системами ценообразования и дистрибьюции.