Инициатива IBM связана с конкуренцией с Microsoft, которая уже на протяжении нескольких лет предлагает Web-доступ к аналогичной службе Microsoft Exchange.
Годами Lotus и Exchange идут бок о бок в попытках привлечь бизнес-пользователей, на которых, собственно, они и ориентированы. Появление «облачных» сервисов Google, таких как удаленно доступные Gmail и Google Apps, способно нарушить, хотя и незначительно, существующие традиции.
В IBM рассчитывают, что 8 долл. в месяц с пользователя за Web-доступ к Lotus Notes — это интереснее, нежели Web-сервис Microsoft Exchange за 10 долл. в месяц. Ведь по итогам года разница в 2 долл. становится куда ощутимее, особенно для организаций с числом сотрудников от 1 до 10 тыс. — именно на бизнес среднего масштаба ориентируется IBM в данном случае.
К концу этого года Microsoft предложит хостинговый вариант Exchange Online, а в планах стоит формирование целого набора бизнес-приложений, доступных в качестве Web-сервисов, — Exchange Online, Office SharePoint Online, Office Communications Online и Office Live Meeting — за 15 долл. ежемесячно с пользователя.