Наибольший вклад в рынок SaaS — 2,1 млрд долл. в 2008 году и 4,7 млрд долл. в 2012 году — внесут услуги, продукты и решения по информационному наполнению, коммуникациям и совместной работе. Затраты на CRM-приложения составят в этом году 1,7 млрд долл., а к 2012 году вырастут до 3,2 млрд долл.
Обретение парадигмой SaaS популярности обусловлено, уверены в Gartner, меньшими временными и финансовыми затратами на использование приложений в качестве услуги по сравнению с самостоятельным их приобретением и развертыванием; широкой доступностью высокоскоростного Internet-доступа; уменьшением обеспокоенности вопросами безопасности и надежности SaaS-модели.
По данным IDC, в мировом масштабе расходы компаний на получение услуг по модели «облачных вычислений» в этом году достигнут 16,2 млрд долл. К 2012 году показатель возрастет до 42,3 млрд долл., из которых на бизнес-приложения будет приходиться 52%, на инфраструктурное ПО — 18%, на решения для хранения данных — 13%.