За последние несколько лет большинство поставщиков систем бизнес-аналитики (business intelligence, BI) перешли от разрозненных средств к комплексным пакетам. Это открывает перед клиентами возможность консолидации и стандартизации BI-решений на базе продуктов одного-двух производителей, что обещает скидки при приобретении, снижение расходов при эксплуатации и упрощение обучения. Однако по данным Forrester Research, на деле этого не происходит. Около половины опрошенных аналитиками компаний используют от трех до пяти BI-систем, порядка 10% развернули у себя от шести до девяти продуктов, а 15% не могут обойтись без десяти и более BI-решений. И только 20% участников исследования довольствуются одной или двумя системами.
 
Причину аналитики видят в том, что заказчики привыкли опираться на разный инструментарий для разных подразделений без единой корпоративной BI-cтратегии. Стандартизация в области BI потребует отказа от многих аналитических средств, что может оказаться болезненным для пользователей, в том числе нерядовых, так что противодействие этому процессу достаточно сильно.