Как заявляют в Gartner, существует четыре уровня помощи ИТ-департаментов в оптимизации корпоративных издержек. Два нижних уровня не выходят за рамки ИТ-отдела, а два верхних - позволяют объединять усилия ИТ и бизнеса по сокращению операционных издержек.
Как заявляют в Gartner, существует четыре уровня помощи ИТ-департаментов в оптимизации корпоративных издержек. Два нижних уровня – «ИТ-закупки» и «Сокращение ИТ-издержек» - очевидно, не выходят за рамки ИТ-отдела. Остальные два уровня более глобальны, охватывая всю компанию: «Сокращение ИТ- и бизнес-издержек» и «Инновации и реструктуризация бизнеса». Именно два верхних уровня и позволяют объединять усилия ИТ и бизнеса по сокращению операционных издержек. Уровень «ИТ-закупки» заключается в выстраивании партнерских отношений с поставщиками. В итоге достигаются взаимные выгоды в «мирное» время и устраивающие обе стороны компромиссы во время кризиса. При реализации уровня «Сокращение ИТ-издержек» приоритетом для большинства организаций становится поиск возможностей к сокращению операционных ИТ-издержек, не касающихся отношений с поставщиками. Однако в сумме операционные издержки составляют 80-90% оборота компании, и доля ИТ-бюджета в них обычно не превышает 3%. Именно поэтому для достижения значительного результата имеет смысл пытаться объединить усилия ИТ и бизнеса в рамках третьего уровня. Наконец, четвертый уровень, направленный на поддержку инноваций, станет более актуальным при выходе из кризиса. Компаниям следует четко различать понятия «сокращение издержек» и «оптимизация издержек», советуют аналитики. В сфере ИТ они зачастую лежат в разных плоскостях. Например, оптимизация бизнес-процессов почти всегда требует некоторого повышения инвестиций в ИТ для обеспечения требуемого уровня обслуживания.