«Облачная» модель в течение ближайших пяти лет станет основным способом предоставления ИТ-услуг, как считают в IDC. Поставщики, которые не смогут в ближайшее время адаптировать свои решения в соответствии с требованиями времени, будут вынуждены уйти с рынка.
По классификации аналитиков, «облачные» услуги классифицируются на шесть основных категорий: приложения, инструменты для коллективной работы, хранилища, предоставление серверных мощностей, управление ИТ и платформы. По данным IDC, 26% компаний используют услуги управления ИТ, примерно столько же арендуют бизнес-приложения, 15% прибегают к аренде вычислительных мощностей и хранилищ. 17% используют «облачные» средства разработки приложений (platform-as-a-service). Наиболее распространенной причиной использования «облачных» услуг принято считать их дешевизну. В IDC не отрицают, что этот фактор является далеко не последним в списке приоритетов компаний, однако главным считают скорость и простоту развертывания сервисов.