Несмотря на спад на рынке лизинговых услуг, целый ряд российских компаний использует «затишье» для подготовки к посткризисному периоду. Они сохраняют интерес к автоматизации не только как к способу решения насущных проблем, но и как к инструменту построения бизнес-процессов и формирования базы знаний для будущего роста.
Несмотря на общий спад на рынке лизинговых услуг, есть целый ряд российских компаний, которые чувствуют себя достаточно уверенно и используют «затишье» для подготовки к посткризисному периоду. Как утверждают в компании «Хомнет Лизинг», эти лизингодатели сохранят интерес к автоматизации не только как к способу решения насущных проблем, таких как реструктуризация, управление дебиторской задолженностью, но и как к инструменту построения бизнес-процессов и формирования базы знаний компании для будущего роста. К числу таких организаций относятся лизинговые компании с государственным участием и при крупных автопроизводителях, а также дочерние компании иностранных корпораций, не испытывающие проблем с финансированием. Такие компании будут укреплять свои позиции, используя кризисный период для агрессивного выхода на рынок. В результате произойдет укрупнение лизинговых компаний за счет вытеснения с рынка независимых игроков, не имеющих доступа к ресурсам. Оставшиеся компании будут активно развивать дополнительные направления бизнеса, такие как аренда, управление автопарком, оперативный лизинг. Очевидно, если компания планирует и имеет возможность усилить свои позиции на рынке, то развитие информационной системы является частью общей стратегии и не останавливается даже в период кризиса.