По данным «Лаборатории Касперского» наблюдаемое в июне увеличение доли писем, содержащих вредоносные вложения, объясняется использованием спамерами мировых сенсаций июня, таких, как печальная новость о смерти короля поп-музыки Майкла Джексона, для привлечения внимания к письмам с вредоносными вложениями.
Специалисты отмечают также изменения в тематической составляющей незапрошенных рассылок: заметно увеличилась доля писем, связанных с образованием, недвижимостью, а также писем, рекламирующих товары и услуги мелкого бизнеса. На первом месте по числу фишинговых атак по-прежнему электронная платежная система PayPal. Доля атак, нацеленных на ее пользователей, в июне выросла на 8% и превысила 60% всех атак фишеров. На втором месте традиционно аукцион eBay, на его долю пришлось 9% атак фишеров - на 7% меньше, чем в мае.
Согласно исследованию специалистов компании, на первом месте среди спам-тематик июня «медикаменты и товары и услуги для здоровья» - 21,1%. На втором – «реклама спамерских услуг» (15,2%), на третьем – «образование» (14,3%). Далее идут показавшая рост в 6,4% «недвижимость» (6,9%) и «спам «для взрослых»» - 6,3%. Значительно упрочила свои позиции рубрика "Другие товары и услуги" - ее доля увеличилась на 6,1% и достигла 11,7%.