Экономический кризис не сказался на объемах рассылаемого спама. Его доля в почтовом трафике в среднем составила 85,5%, что незначительно отличается от аналогичного показателя первого полугодия 2008 года.
При этом существенно изменилось соотношение тематик рассылки. Доля саморекламы спамеров достигла рекордной отметки в 16,6%. В то же время суммарная доля спама с предложениями товаров и услуг реального сектора экономики снизилась на 10% и в целом составила около 35% всего спама. В первом полугодии 2008 года на подобную рекламу пришлось около 45%.
Среди тематических рубрик лидировали «Медикаменты; товары для здоровья» (22,1%), реклама спамерских услуг (16,6%), «Спам "для взрослых"» (11%), «Образование» (10,4%), «Реплики элитных товаров» (7,4%).
Вопреки прогнозам, доля фишинговых писем в почте снизилась: ссылки на фишинговые сайты находились в 0,6% писем. Судя по всему, меры, принимаемые крупными платежными системами и банками, и общий рост Internet-грамотности пользователей ставят заслон для деятельности виртуальных мошенников.
Лидерами рейтинга стран — источников спама пока остались Россия (11%) и США (10%). На третьем месте в рейтинге — Бразилия (8%). Больше спама стало рассылаться из Индии (7%), Польши (4%), Румынии (3%) и Таиланда (3%), которые вошли в топ-лист, вытеснив из первой десятки лидеров Испанию, Италию, Германию и Украину.