Компаниям приходится получать и обрабатывать самую различную информацию, иногда из сомнительных источников. Однако большинство из них озабочено эффективностью процессов, работающих на основе полученных данных, чем самими данными. Как предполагают эксперты Information Difference, руководство организаций предполагает, что получаемые данные являются качественными и пригодными для дальнейшей обработки, избавляя себя от большой головной боли. Как показало проведенное исследование, в 70% компаний полагают, что используемые данные имеют «хорошее» или «очень хорошее» качество. При этом лишь у 37% опрошенных хоть в каком-то виде присутствует контроль качества данных, и зачастую процессы контроля находятся в зачаточном состоянии. Таким образом, во многих случаях самооценка компаний вполне может быть чересчур оптимистичной. Причиной малого числа инициатив, направленных на повышение качества данных, являются высокие риски и дороговизна подобных проектов.