Возврат инвестиций – одно из важнейших ожиданий от средств унифицированных коммуникаций (unified communications, UC), которое зачастую не оправдывается. Как отмечают аналитики Forrester, хорошо обоснованные и, казалось бы, очевидные возможности для сокращения затрат и снижения операционных бюджетов на практике реализуются далеко не всегда. Как итог, компании не получают ожидаемых преимуществ, что превращает UC в желательные, но вовсе не обязательные для бизнеса технологии. Негативные результаты нашли отражение в настроениях организаций: несмотря на потребность в сокращении издержек, 50% из них заявляют об отсутствии интереса к технологиям UC. Примерно равное количество компаний объясняют это дефицитом бюджетных средств и отсутствием получаемых бизнес-преимуществ. Вполне логично предположить, что при наличии гарантированного возврата инвестиций и трехзначного показателя ROI деньги на унифицированные коммуникации все-таки нашлись бы. Ситуацию усугубляет и то, что в ряде случаев точное значение ROI подсчитать проблематично. Например, многие ИТ-директора затрудняются оценить изначальную стоимость функций, переносимых в средства UC. Вопросы возникают и относительно ценности получаемых эффектов. Например, как оценить мгновенную доступность сотрудника по первому звонку?