Расследование было начато по жалобе Итальянской федерации газетных издательств (FIEG). Они утверждают, что использование материалов газет в итальянской версии Google News отрицательно сказывается на привлечении читателей и рекламодателей, причем издатели не получают при этом никакой прямой компенсации. Хотя Google дает издателям возможность исключить появление материалов на Google News, это ведет также и к отсутствию их в результатах основного поиска Google, утверждают издатели, а это слишком серьезные штрафные санкции.
В новостных дайджестах Google News даются ссылки на источники, но они ведут, как правило, не на главную страницу издания, где размещается большая часть рекламы. Алгоритмы, определяющие порядок статей на Google News, закрыты, и, теоретически, могут давать несправедливое преимущество изданиям определенных компаний.
Google получает 90% всех поисковых запросов в Италии, и итальянское отделение Google в 2007 заработало на этом 13 млн евро. В Google получили уведомление о начале расследования. Оно должно быть завершено к 15 октября.