Как выяснилось, доля положительных оценок департаменту составляет лишь 7%. При этом некоторые из отзывов базируются не на фактах, а на заявлениях департамента или отрывочных сведениях. Иногда к плюсам относят не столько результаты, сколько сам факт данной деятельности. При всех допущениях о «несовершенстве» некоторых вопросов, успехом Департамента информатизации это назвать трудно.
Особенно удручает экспертов то, что фактически оказались брошенными на произвол судьбы медицинские учреждения. По мнению респондентов, практически ничего не было сделано для поддержки ИТ-деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) ни в организационном, ни в нормативном плане, а также для подготовки ЛПУ к выполнению закона о персональных данных. Более того, в очень многих учреждениях сформировалось и постоянно укрепляется стойкое убеждение, что компьютеризация – это зло, отнимающее массу времени, не давая практически ничего полезного взамен. ИТ-специалисты в подавляющем большинстве воспринимаются как не очень квалифицированные бездельники, для которых здравоохранение – всего лишь «кормушка».