Объем российского рынка аренды каналов в 2008 году составил 29,6 млрд. руб. Основной спрос на аренду каналов обеспечивают операторы фиксированной связи и передачи данных, а крупнейшими потребителями являются ведущие альтернативные операторы. Вторая по значимости категория потребителей – сотовые операторы, активно развивающие собственные междугородные сети на основе арендуемых каналов. Как оценивают аналитики J’son & Partners, в структуре рынка по группам арендаторов доля операторов составила 69%, на корпоративный сегмент приходится 29%. Доля госсектора незначительна и составляет 2,4%. Средняя стоимость аренды каналов остается на достаточно высоком уровне. Например, аренда канала типа STM-1 (155 Мбит/с) в прошлом году требовала около одного 1 млн. руб. в месяц. Высокий уровень цен сохраняется за счет слабой конкуренции на данном рынке, и особенно это заметно при удалении от центральной части России. В малонаселенных и труднодоступных районах услугу аренды каналов могут предоставить только «Ростелеком», ТТК и «Синтерра».