Несмотря на то, что существует целый ряд учебных заведений, предлагающих программы электронного обучения по различным специальностям, настороженно относятся к нему и многие сотрудники: подобный опыт имеет лишь 11% опрошенных. Из этого числа 9% респондентов остались довольны результатом, а 2% недоучились, прервав прохождение курсов. Подавляющее большинство считает такой способ получения знаний «несерьезным». В качестве главных аргументов скептики говорят о том, что дистанционное обучение не дает уверенности в полученной квалификации выпускника, а также о том, что его не признают работодатели.
«Обучение сотрудников, особенно ‘гуманитариев’ – огромный рычаг для преодоления сопротивления пользователей информационных систем», - уверена Нина Разумовская, руководитель проекта e-Learning в «Объединенной металлургической компании». В случае территориально-распределенной структуры дистанционное обучение является чрезвычайно эффективным средством. Кроме того, возможность неоднократного повторения занятий и использование демороликов обеспечивают качественное освоение персоналом программы курса. Пока же такой способ обучения явно недооценивается и, как следствие, не пользуется большой популярностью среди компаний, признает Разумовская.
Проект внедрения электронного обучения в ОМК основывался именно с целью подготовки пользователей корпоративных систем. Однако еще во время защиты проекта руководством компании была добавлена новая цель: поддержка всех процессов корпоративного обучения. Такое пожелание расширило границы проекта, как минимум, на 80%. Построенная система на базе SAP Enterprise Learning Environment осуществляет управление корпоративным обучением, как аудиторным, так и удаленным. Помимо учетных функций, она включает в себя портал обучения, инструменты управления контентом, среду эмуляции и средства проведения Web-конференций.