«Руководителю всегда удобнее иметь собственного сотрудника, который будет лично вовлечен в работу организации и тщательно отстаивать позицию своего работодателя», - признает член правления финансовой группы «Частный поверенный» Дмитрий Ходыкин. Аутсорсинг бизнес-процессов может быть интересен бизнесу, в первую очередь, с экономической точки зрения – как способ сокращения издержек. Однако о его популярности говорить рано. Исключение может составлять малый бизнес на стадии запуска, когда содержание штатной единицы сопряжено с неоправданными расходами. В целом же неправомерно говорить о бизнес-процессе и возможности его передачи на аутсорсинг отвлеченно от специфики бизнеса: его размеров, сферы и динамики развития.
«Наша компания имеет положительный опыт аутсорсинга, причем в разных сферах», - говорит финансовый директор «АБС Холдингс» Ирина Харисова. Холдинг имеет свою специфику работы, поэтому, обращаясь к сторонним услугам, его руководство стремилось к решению сразу нескольких ключевых задач: в первую очередь, создание прозрачной системы контроля вспомогательного функционала и корректировка численности персонала. Как подчеркивает Харисова, обращаясь к услугам аутсорсеров, компании в абсолютном большинстве случаев остаются в выигрыше. Руководство предприятия получает возможность полностью сфокусироваться на стратегических задачах, поручив тот или иной вид деятельности профессионалам. Взаимоотношения же с аутсорсерами четко регламентируются договором, который предполагает жесткие рамки, удобные заказчику условия и ответственность за неисполнение.
«Конечно же, с использованием аутсорсинга связано множество накладных расходов, не возникающих в обычном режиме работы. Это представительские расходы, проценты посреднику, оплата услуг юристов», - признает вице-президент «ВТБ-24» Андрей Пыльцов. Тем не менее, эти затраты с лихвой оправдывают себя, делая процесс разработки проекта более профессиональным, а также более рационально распределяя ресурсы, в том числе время. Практика аутсорсинга помогает компании решать проблемы развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения улучшения качества услуг, уменьшения рисков. Длительные отношения, особенно с известными компаниями, обычно служат залогом надежности аутсорсера и лучшей рекомендацией для потенциального клиента.