Интерес компаний к базовым услугам IP-телефонии, а также к дополнительным видам обслуживания, растет. Это объясняется как экономическими, так и технологическими мотивами.
Интерес компаний к базовым услугам IP-телефонии, а также к дополнительным видам обслуживания, растет, как показало исследование, проведенное «МФИ Софт». Большинство организаций склонно объяснять увеличение популярности VoIP среди пользователей экономическими преимуществами, которые предоставляет этот вид телефонии по сравнению с традиционной фиксированной и мобильной связью. Другим немаловажным фактором является желание компаний к переходу на современные средства поддержки бизнеса. Интересно, что важную роль в развитии рынка играет и деятельность поставщиков услуг. В качестве драйверов роста были отмечено расширение спектра интеллектуальных сервисов в предложении операторов, а также развитие партнерских отношений между провайдерами. Основным препятствием в развитии IP-телефонии, по мнению российских компаний, по-прежнему является несовершенство законодательной базы, усложняющее процесс внедрения новых решений и услуг, а также невысокая информированность заказчиков о возможностях и преимуществах использования интеллектуальных сервисов. Исследование показало, что компании проявляют наибольший интерес к таким услугам, как хостинг офисных АТС и сервисы FMC (fixed mobile convergence), позволяющие сочетать мобильную и стационарную телефонию.