Компания "Яндекс" первой среди российских поисковых систем запустила собственную антивирусную технологию, которая умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами, не успевшими попасть в антивирусные базы, и предупреждать об опасности пользователей поиска. Технология основана на поведенческом анализе: имитируя поведение пользователя, антивирус "заходит" на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена.
Впервые "Яндекс" начал проверять веб-страницы в мае 2009 года с помощью антивируса компании Sophos. Антивирусная технология Sophos работает на основе сигнатур и позволяет обнаруживать уже известные вирусы. После запуска собственного антивируса "Яндекс" будет параллельно использовать обе технологии. Антивирус "Яндекса" будет бесплатным.
За месяц тестовой совместной работы антивирусов было проверено около 150 млн страниц. По данным компании, после получения уведомления о заражении сайта около 8% пользователей раскрывают блок-предупреждение о том, что сайт заражен, чуть менее 0,5% пользователей, несмотря на предупреждение, переходят на зараженные сайты.