SMA анализирует многие популярные сети: Facebook, Twitter, YouTube, различные блоги и форумы, отыскивая там упоминания о продуктах компании-клиента, мнения о ее деятельности и прочую релевантную информацию. Результаты анализа предоставляются клиентам в реальном времени через сайт компании. Сервис ориентирован на крупные компании, и подписка на него стоит от 10 тыс. долл. в месяц.
SMA способен определить преобладающий настрой обсуждения заданной темы — позитивный или негативный, источники комментариев и, что особенно важно, сравнить влияние различных авторов. На рынке уже предлагается ряд средств анализа информации в сети, но SMA, как утверждают разработчики, отличается от них как объемом анализируемых данных (SAS Institute поддерживает собственный архив данных за последние два года), так и набором средств бизнес-анализа, в том числе для прогнозирования эффектов действий компании-клиента. В SAS заявляют, что точность анализа SMA достигает 90%, заметно опережая показатели конкурентов.