По данным IDC, объем российского рынка ИТ-услуг в 2009 году сократился на 31% и составил 3,6 млрд долл. В рублевом выражении уменьшение объема рынка было не столь значительным в силу резкого изменения курса российской валюты и составило 12%. Значительное влияние на состояние рынка ИТ-услуг в период кризиса оказали стратегические ИТ-проекты в крупнейших корпорациях и банках, начатые еще до кризиса и получившие развитие во многом благодаря поддержке государства. Таким образом, крупнейшими потребителями ИТ-услуг в прошлом году остались государственные и финансовые организации, но их доли в общем объеме выросли до 19% каждая. На третьем и четвертом месте по спросу на ИТ-услуги были телекоммуникационные и энергетические компании.
Несмотря на существенное сокращение, по-прежнему лидирующей оставалась доля услуг системной интеграции. От кризиса пострадали все функциональные сегменты рынка ИТ-услуг, но при этом расходы на услуги по поддержке аппаратного обеспечения и приложений сократились в меньшей мере, так как многие крупные организации, прежде всего банки и телекоммуникационные компании, не могли от них отказаться. В наибольшей степени снизились затраты на услуги в области ИТ-обучения, разработки заказного ПО и комплексного стратегического аутсорсинга. В целом, ожидания ИТ-сообщества относительно увеличения объема услуг аутсорсинга во время кризиса не оправдались. Совокупная доля аутсорсинга в общем объеме услуг за 2009 год выросла менее чем на 1% и составила 13,3%.