Еще недавно главной опасностью при поиске в Cети развлекательных материалов, фильмов и аудиозаписей были «отравленные» ссылки в результатах поиска, ведущие на сайты с вредоносными программами. Но по мере повышения бдительности пользователей преступники стали все больше использовать зараженные рекламные баннеры и поддельные видеосервисы, отмечают специалисты компании McAfee в опубликованном на днях докладе 2010 Digital Music & Movies Report: The True Cost of Free Entertainment. Они выявили, например, свыше 700 тыс. вредоносных страниц, выглядящих в точности, как страницы YouTube. Мошенники пытаются заманить пользователей на поддельные страницы, подсовывая им ссылки в результатах поиска или в комментариях на сайтах социальных сетей.
Поиск бесплатных материалов стал опаснее. Результаты поиска по ключевым словам free ringtones (бесплатные мелодии для сотовых) содержат в три раза больше вредных ссылок, чем просто по слову ringtones, а количество сайтов с зараженными MP3-файлами (прежде всего пиратскими), выросло за год на 40%. Специалисты не советуют включать в поисковые запросы слово «бесплатный».