Специалисты BitDefender провели исследование, чтобы выяснить, правда ли, что любопытство до сих пор является наиболее популярным рычагом для заманивания пользователей в сети вирусописателей. На первом этапе были созданы тестовые профили в Facebook и Twitter. В течение трех недель в этих профилях публиковались новости, интересные широкому кругу читателей и была образована аудитория около 2000 пользователей. С технической точки зрения новости предоставлялись в виде ссылок на статьи различной актуальной тематики, каждая из которых сопровождалась комментарием "Если данная ссылка не работает, сообщите, и я использую другую систему укорачивания ссылок". На втором этапе в течение недели было опубликовано три ссылки на страницы с вредоносным содержанием. Они были обработаны системой укорачивания ссылок и сознательно изменены до нерабочего (и, следовательно, безопасного) состояния. На практике они вели на несуществующие страницы, и были снабжены все тем же комментарием: «сообщите, если ссылка не работает». При получении ответа о недоступности содержимого по ссылке пользователю отправлялась новая ссылка на условно зараженную страницу (так же в действительности безопасную). Таким образом авторы эксперимента могли проверить, сколько пользователей в действительности перешли по указанной ссылке. Несмотря на многочисленные информационные кампании, предупреждающие пользователей об опасности перехода по укороченным ссылкам, 97% пользователей перешли по ссылкам, сразу же, как только они были опубликованы, без какой-либо их проверки. Для безопасности своих профилей в Facebook пользователи могут воспользоваться бесплатной утилитой Safego от BitDefender. По статистике разработчиков утилиты 20% ее пользователей имеют хотя бы одну вредоносную ссылку в своих подборках новостей.