Независимые разработчики программных средств обнаружения данных (data discovery) активно осваивают территорию, ранее безраздельно принадлежавшую мегавендорам BI-систем, таким как Oracle и SAP BusinessObjects. К такому выводу пришли аналитики Gartner в отчете Magic Quadrant, посвященном платформам бизнес-аналитики (BI). Решающим фактором становится потребность в простых в применении инструментах со стороны бизнес-пользователей, влияние которых на принятие решений о приобретении BI-систем неизмеримо выросло по сравнению с недавним прошлым.
Функциональность средств обнаружения данных во многом схожа с возможностями традиционных BI-платформ, но в отличие от последних они гораздо проще в развертывании и управлении и взаимодействуют с пользователями с помощью средств визуализации данных, позволяя обойтись без помощи ИТ-специалистов.
Как отмечают в Gartner, ключевые игроки рынка BI отвечают на экспансию производителей средств обнаружения данных, среди которых Tableau, Tibco Spotfire и QlikTech, выпуском аналогичных «простых в использований» решений. Примерами могут служить Microsoft PowerPivot, SAP BusinessObjects Explorer, IBM Cognos Express и Information Builders WebFocus Visual Discovery.
Лидерами «Магического квадранта» Gartner назвала компании Microsoft, Oracle, MicroStrategy, IBM, Information Builders, SAS, QlikTech и SAP.