Чуть более половины российских пользователей хотя бы однажды размещали о себе неправду в социальных сетях. Об этом свидетельствует опрос общественного мнения, проведенный ВЦИОМ.
Чуть менее активно люди сообщают неправду о своих музыкальных и художественных пристрастиях (18 %), уровне образования и месте обучения, путешествиях (по 17 %), месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах (по 15 %), профессии, сексуальных отношениях (по 14 %), уровне доходов и национальности (по 13 %). Реже всего участники социальных сетей врут о своих политических и религиозных взглядах (11 и 10 % соответственно).
Регистрация в социальных сетях под вымышленными именами наиболее характерна для мужчин - так делает 33 % из них. При этом мужчинам более свойственно сообщать правду о своем возрасте и семейном положении. Кроме того, к придумыванию себе "ников" склонны пользователи моложе 35 лет.
Согласно данным ВЦИОМ, в социальных сетях зарегистрированы более половины (52 %) населения России. Наиболее популярными подобными ресурсами в Рунете являются "Вконтакте", Facebook и "Одноклассники".