В опросе прияло участие свыше 1500 руководителей ИТ-служб различных компаний из 40 стран мира.
Аналитики Gartner ожидают постепенного восстановления рынка систем CRM. Задача минимизации издержек вскоре станет менее актуальной, чем задача увеличения доходов, и компании начнут рассматривать возможности вложения средств в модернизацию ИТ.
Компании будут развертывать решения по модели SaaS. В центре внимания окажутся технологии, реализующие управление лояльностью, перекрестные и дополнительные продажи и целевое обслуживание клиентов. Повышается интерес к средствам создания клиентских социальных сетей и сообществ.
В 2014 году, полагают аналитики, мировые объемы продаж систем CRM по модели SaaS превысят 4 млрд долл. и составят больше 32% общего рынка CRM.