Правительство РФ утвердило Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, а также требования к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой.
Постановление устанавливает обязательным использование усиленной квалифицированной электронной подписи при организации межведомственного взаимодействия в электронном виде госорганами для предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных или муниципальных функций. Подписанный электронной подписью документ должен иметь метку времени, то есть достоверную информацию о моменте его подписания.
Согласно Правилам, при межведомственном электронном взаимодействии изготовление ключей электронных подписей может осуществляться участниками межведомственного электронного взаимодействия самостоятельно или аккредитованными в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющими центрами. Аккредитованные удостоверяющие центры создают и выдают квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи каждому участнику межведомственного электронного взаимодействия. Проверку электронной подписи, обязательную при передаче документов через СМЭВ, осуществляют участники электронного взаимодействия самостоятельно или с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра, функции которого исполняет Минкомсвязи.
Выбор средств аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется в соответствии с требованиями к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра, установленными ФСО России, техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в СМЭВ, утверждаемыми Минкомсвязью России, и с учетом модели угроз безопасности информации в указанной системе, которая утверждается Минкомсвязью России по согласованию с ФСО России.