Первые лица компаний меняют характер своей работы, добавляя значительную долю открытости, прозрачности и вовлеченности сотрудников в стиль жесткого командного управления. Согласно результатам исследования IBM CEO Study, компании, превосходящие в своей деятельности конкурентов, на 30% чаще называют открытость ключевым фактором, влияющим на экономический успех организации. В частности, она характеризуется более широким использованием социальных медиа как основной движущей силы сотрудничества и инноваций.
Лидирующие организации используют модели, позволяющие раскрыть потенциал коллективных знаний и неформальных сетей внутри организации с тем, чтобы новые идеи и решения находили отражение в финансовых результатах компании. Как прогнозируют аналитики, для того чтобы установить более тесные связи с клиентами, партнерами и новым поколением сотрудников, руководители будут все меньше использовать телефон и электронную почту в качестве основных средств общения, постепенно переходя к использованию социальных сетей. В настоящее время лишь 16% опрошенных директоров используют платформы социального бизнеса для связи с заказчиками. Согласно прогнозам, этот показатель в течение ближайших трех-пяти лет достигнет 57%. Несмотря на то что социальные медиа сегодня в минимальной степени используются для связи с клиентами, они обещают стать вторым по распространенности способом в следующие пять лет – разумеется, после личного взаимодействия.
Увеличение степени открытости не обходится без рисков. Интернет – особенно через социальные сети – может выставить на всеобщее обозрение действия любого сотрудника, как позитивные, так и негативные. Для того чтобы организации могли эффективно функционировать в этой среде, сотрудники должны принять ценности и миссию своей компании и следовать им.