Группа ОМК создала электронный архив бухгалтерских и налоговых документов на базе ECM-платформы «Саперион». В рамках проекта в компании реализован централизованный подход к организации бухгалтерского и налогового учета. Решение предусматривает перевод первичных документов в электронный вид и передачу их на обработку в объединенный центр обслуживания («ОМК-Аудит») – бизнес-единицу, осуществляющую ведение бухгалтерии всех предприятий холдинга. Для автоматизации бизнес-процессов обработки и хранения первичных документов и внедрена система электронного архива документации.
Электронный архив, созданный специалистами ЭЛАР, дает возможность управлять большими объемами документов, выполнять поиск по атрибутам, регистрировать изменения и формировать подборки документов. Система в различных сочетаниях функциональных модулей внедрена в центральном аппарате ОМК и в пяти региональных центрах учета. Между центрами учета, обслуживающими юридические лица компании, организован обмен данными.
Среди результатов проекта ИТ-директор ОМК Алексей Митенков отметил снижение трудозатрат на подбор и ксерокопирование документов при работе с аудиторами, сокращение численности бухгалтерского штата, а также уменьшение сроков подготовки к налоговым проверкам.