Конференция «Качество данных 2020», организованная издательством «Открытые системы», показала невероятный интерес к весьма актуальной сегодня теме управления качеством данных. Конференция собрала более 200 специалистов в области управления данными, которые вместе с ведущими экспертами обсудили методики и инструменты обеспечения качества данных, проблемы и метрики оценки качества, нюансы построения стратегии управления качеством данных, а также помехи на пути превращения корпоративных данных в бизнес-активы.
«Дешевле обеспечивать нужное качество данных, чем иметь дело с последствиями дефектов данных», — заметил Валерий Артемьев, Центральный банк России, докладом которого открылась конференция. Алексей Незнанов, доцент департамента анализа данных и искусственного интеллекта НИУ ВШЭ, выступил с впечатляющей широты обзором стандартов и инструментов управления качеством данных. Иван Черницын, руководитель центра аналитических решений Дирекции региональных продаж «Газпром нефти», представил не имеющий аналогов проект создания «умного» озера данных в сбытовом блоке компании.
Другие докладчики рассказали, как заботятся о качестве данных в «Алроса», «Росатоме», X5 Retail Group, МТС и других компаниях, оперирующих большими информационными массивами, как удается использовать технологии искусственного интеллекта в условиях отсутствия достаточного объема качественных данных, как применяют профилирование для управления качеством данных в Счетной палате РФ и как соблюдают гигиену данных в сети медицинских лабораторий «Инвитро».