Ежегодная конференция «Качество данных — 2022. Стратегия, инструменты, практики, перспективы», организованная издательством «Открытые системы», собрала более 400 профессионалов, работающих с данными. Директора по развитию бизнеса и цифровой трансформации, руководители проектов и продуктов, функциональных подразделений и направлений, аналитики и консультанты, специалисты по данным и эксперты по качеству данных изучали накопленный корпорациями и малым бизнесом опыт внедрения и эксплуатации систем управления качеством данных и знакомились с соответствующими инструментами.
Конференция началась с мастер-класса по управлению корпоративными данными, организованного компанией Ataccama, участники которого анализировали бизнес-кейсы от Tele2, X5 Retail Group и «Яндекс.Маркета» и обсуждали варианты использования каталогов данных.
«На пути от сырых данных до корпоративного знания должна быть стройная система управления качеством — основа любого проекта цифровизации», — подчеркнул Дмитрий Волков, программный директор конференций издательства «Открытые системы».
Традиционно на конференции выступили представители предприятий и организаций — флагманов индустрии данных в самых разных отраслях экономики: в финансах и телекоммуникациях, на транспорте и в розничной торговле, в промышленности и онлайн-дейтинге.
Светлана Бова, ВТБ, затронула вопросы тиражирования практик управления данными в группе компаний. Любовь Коноплина поделилась опытом организации работы с данными в компании «Леруа Мерлен» – на пути от микро-отдела «Мастер-данные» в российском подразделении до международной платформы ADEO, работающей в 13 странах. Как обеспечить корректность данных: организовать процесс управления качеством данных, выбрать инструменты, распределить роли и зоны ответственности? Ответы на эти вопросы прозвучали в выступлении Андрея Трянина, X5 Retail Group. Рекомендации по проектированию и развертыванию эффективной системы управления качеством данных сформулировал Александр Трекин из компании Precisely.
Секретами внедрения процесса управления качеством данных поделились Любовь Кайдалова и Ольга Тюнина из компании «Газпром нефть». Практику Сбера по управлению качеством данных представили Александр Погосьян и Алексей Калинов. Екатерина Моисеева, Tele2, рассказала о результатах внедрения промышленной системы управления качеством данных, о расстановке приоритетов, выборе инструментов и интеграции с корпоративными информационными системами.