Таково было общее мнение участников семинара "Видео в рекламе: обещания и вызовы" (Video in Advertising: The Promises and Challenges).
Несмотря на то что использовать видео в Web для продвижения продуктов и услуг стали относительно недавно, этот канал может оказаться крайне эффективным — но только в случае, если клипы созданы специально для пользователей Web, а не являются все теми же телевизионными роликами.
"В период, который можно назвать Ad 1.0, когда единственным средством передачи видеорекламы было телевидение с ограниченным числом каналов, рекламная стратегия состояла в том, чтобы кричать как можно громче и как можно чаще", - заметил Джереми Локхорн, директор компании Avenue A/Razorfish по новым медиа.
Сейчас, по его словам, у потребителей есть огромный выбор устройств, сервисов, каналов и Web-сайтов, поэтому компании должны делать видеорекламу интереснее, умнее и интерактивнее, чтобы выделиться на общем фоне и завоевать внимание потребителей.
К примеру, зритель такой рекламы может выбрать, как ему узнать больше о продукте - открыв более подробное описание или перейдя на Web-страницу с дополнительными данными.
Локхорн считает, что 30-секундный ролик необходимо разбить на сегменты, которые можно менять "на лету" с учетом информации о зрителе, например о его местонахождении или демографическом статусе.
Марк Хиллмен, креативный директор компании Resource Interactive, заметил, что правила и оптимальные практические решения формируются методом проб и ошибок, что вызывает немалое беспокойство у компаний, предлагающих свои продукты. Сейчас, по его словам, все чаще появляется видеореклама, обладающая определенной долей интерактивности, и маркетинговые кампании, в рамках которых потребителям предлагается создать свою собственную рекламу.
В то же время Эрик Элиа, вице-президент по креативным услугам провайдера Internet-телевидения Brightcove, напоминает, что важная составляющая эффективной онлайновой рекламы, вне зависимости от того, сделана ли она профессионалами или создана любителями, - ее технологическая платформа.
В частности, это касается функций управления видео, таких как выгрузка и хранение файла; публикации клипов, что предусматривает программирование, управление правами, а также доставку и распространение за счет совместного использования, прямой передачи или обмена контентом между партнерскими сайтами; формирования источников дохода, что требует управления рекламными серверами.
Наконец, как заметил Рохит Бхаргава, вице-президент по Internet-маркетингу рекламного агентства Ogilvy, онлайновый видеомаркетинг может успешно использоваться для подбора персонала, продвижения товаров, распространения информации о продуктах, в том числе формирования интереса к продуктам.
Бхаргава отметил серию сюжетов Institute for Backup Trauma компании LiveVault как эффективный и новаторский пример использования онлайнового видео для информирования потенциальных потребителей о продуктах с помощью смешных роликов. В данном случае продукт – это средства резервного копирования данных. Обычно такие производители, как LiveVault, пытаются заинтересовать потребителей с помощью информационных документов. "Это очень интересный способ продемонстрировать ценность своих продуктов ", - сказал он.