"Новые программные продукты будут продемонстрированы на конференции Sapphire, открывающейся в Орландо", -- сообщил содиректор SAP Лео Апотекер на встрече с журналистами в Нью-Йорке.
Одним из новых продуктов станет поисковый инструмент для бизнес-аналитики SAP BusinessObjects Explorer, который должен позволить любому бизнес-пользователю оперативно находить интересующую его аналитическую информацию.
Еще одно приложение, получившее название Constellation, сочетает в себе свойства механизмов социальных сетей и систем бизнес-анализа, помогая людям легко и быстро налаживать взаимодействие друг с другом. Апотекер не стал раскрывать детали, однако отметил, что продукт представляет собой "социальное приложение, выполняющее роль связующего звена для пакета программ делового назначения".
Появление SAP BusinessObjects Explorer стало еще одним результатом вхождения в состав SAP компании BusinessObjects в конце 2007 года. Продукт объединяет в себе СУБД, оптимизированную для работы в оперативной памяти, настраиваемый поисковый механизм, а также пользовательский интерфейс, чем-то напоминающий интерфейс Apple iTunes и позволяющий быстро находить нужную аналитическую информацию.
"SAP тоже умеет делать классные вещи, -- пошутил Апотекер, намекая на сравнения с iTunes. -- Наше новое приложение позволяет решить очень важную задачу. При любом объеме данных (а речь здесь может идти о терабайтах или даже сотнях терабайтов) вы получаете ответ на естественном языке менее чем за секунду".
После покупки BusinessObjects сфера бизнес-аналитики стала существенной составной частью общей стратегии SAP. Многие по-прежнему считают SAP главным образом производителем ERP-решений, но они уже не являются основным источником прибыли компании, признал Апотекер.
"Я убежден в том, что именно средства бизнес-аналитики изменят правила игры, после того как станут общедоступными", - подчеркнул он.
Появление Апотекера на публике произошло в тот момент, когда на него ложатся обязанности единственного генерального директора SAP. Хеннинг Кагерманн, с которым он в настоящее время делит этот пост, через неделю покинет его.
Помимо рассказа о событиях, которые произойдут на Sapphire, Апотекер затронул и ряд других тем, выступив в защиту политики корпоративной поддержки и прокомментировав нынешнюю макроэкономическую ситуацию.
В частности, он раскритиковал точку зрения руководства компании Salesforce.com, генеральный директор которой, Марк Бениофф, выступил с публичным предупреждением о намерении поставщиков навязывать услуги корпоративной поддержки и призвал клиентов не платить за это.
"Некоторые полагают, что услуги корпоративной поддержки кому-то навязываются, а посему платить за них не следует, но это просто смешно, -- заявил Апотекер. -- У SAP имеется 86 тыс. клиентов по всему миру, и они вправе выбирать, стоит им платить за корпоративную поддержку или нет".
Апотекер признал, что услуги поддержки приносят SAP значительную часть ее доходов, но вместе с тем они сулят немалую выгоду и клиентам.
"В этом отношении ни один поставщик на планете не может сравниться с SAP, -- подчеркнул он. -- За четыре года ценность наших систем возрастает на 30%".
В условиях экономического спада все большее значение придается ответственности бизнеса перед обществом. Стратегия SAP, предусматривающая развитие приложений бизнес-аналитики, как раз и направлена на повышение этой ответственности.
"Речь здесь идет о каком-то периоде, который будет продолжаться несколько лет, -- заметил Апотекер. -- В течение этого времени люди будут внимательно следить за показателями корпоративных отчетов. У себя в SAP мы считаем такой контроль хорошим признаком и можем его лишь приветствовать".
На встрече в Нью-Йорке было также объявлено о том, что SAP купила компанию Clear Standards, предлагающую программное обеспечение, которое позволяет измерять и оценивать в денежном выражении ущерб от выбросов парниковых газов, а также других видов вредного воздействия на окружающую среду в процессе операционной деятельности организаций и функционирования их цепочек поставок.
Как утверждается в пресс-релизе компании, посвященном приобретению Clear Standards, эта сделка ускорит создание средств, обеспечивающих управление выбросами соединений углерода и соблюдение ужесточающихся требований регулирующих органов, которые направлены на повышение прозрачности и ответственности организаций за свою экологическую политику.