Адъюнкт-профессор Университета штата Индиана Ли Шелдон опробует новый подход к преподаванию своего курса проектирования игр: аудиторные занятия в виде массовых многопользовательских онлайн-игр (Massively Multiplayer Online game, MMO). Он полагает, что при этом студенты набирают реальный опыт, а не просто собирают традиционые оценки за итоговые работы.
На примере одного из фрагментов своего курса Шелдон подробно рассказал, как проходят занятия в форме MMO. В итоге получилось следующее.
- Класс делится на "гильдии", а преподаваемый курс – на шесть зон, через которые студенты должны пройти в течение всего семестра.
- Учебный курс состоит из "квестов" нескольких типов. Квесты Solo выполняются студентами индивидуально. Квесты Pick-up Group выполняются студентами по двое, причем студенты принадлежат к разным гильдиям. Квесты Guild выполняются всеми членами гильдии, при этом гильдии сами распределяют работу между своими членами (иными словами, получается, что преподаватель не может напрямую наказать гильдию за то, что она заставляет одного своего члена делать всю работу).
- Студенты должны делать выступления в форме презентационных квестов, которые напоминают традиционные аудиторные семинары, с помощью презентаций PowerPoint и отвечать на вопросы других студентов и преподавателя. По словам Шелдона, одна из гильдий как-то раз сделала такое выступление в форме игры. "Это было потрясающе!" - вспоминает он.
- Предусмотрена возможность Glossary Building (создание словарей) для студентов, которые ничего не знают о MMO или даже о видеоиграх. Шелдон пояснил: "Каждый студент самостоятельно проводит исследования и посылает свои предложения по созданию словаря для всего курса. В последнем семестре мы занимались по учебнику, в котором было так много опечаток, грамматических ошибок и фактических неточностей, что студенты активно их искали".
- Окончательная оценка выводится на основе проекта, представленного гильдией, который пока является официальным документом для MMO (поскольку это курс по проектированию игр). "Так как все члены одной гильдии получают одинаковую оценку, я ввожу секретное голосование для студентов, которое призвано выявить тех, кто не принимал активного участия и не внес достойный вклад в проект, а потому не может получить высокую оценку", - сказал Шелдон. По словам Шелдона, такой подход к преподаванию оказал существенное влияние на его курсы. "Этот метод вызывает значительно больший интерес, чем обычные 'поэтапные' лекции, - сказал он. – Посещаемость была выше. Средняя оценка по классу по сравнению с предыдущим обычным лекционным курсом выросла на целый балл".
Многое о своем подходе к обучению Шелдон описал в книге "Практика проектирования игр: инструментарий для преподавателей" (Practical Game Design: A Toolkit for Educators), которая будет выпущена в августе. Интересно, сколько баллов он поставит студентам за то, что они ее прочитали?