Эта философия подразумевает контроль качества программного продукта на всем его жизненном цикле, от формирования требований до эксплуатации.
На форуме представители компании приводили данные аналитиков, из которых следует, что ИТ-бюджеты компаний в ближайшее время не будут сильно расти, однако количество новых ИТ-проектов должно увеличиваться, чтобы поддерживать развитие бизнеса. Это означает перераспределение средств из области эксплуатации ИТ-инфраструктуры в сферу новых разработок, и отсюда неизбежный рост интереса к методикам и технологиям, которые помогут реализовать эти разработки наиболее эффективно. Вновь ссылаясь на аналитиков, в частности IDC, специалисты HP рассказали, что управление качеством на всем жизненном цикле ПО позволяет на 10% сократить время выхода новых программных продуктов на рынок, примерно на 30% уменьшить число простоев из-за дефектов приложений и на 28% снизить количество длительных падений производительности программных систем.
Поскольку форум был заявлен как пользовательский, большую часть его докладов делали заказчики HP, внедрившие решения компании по управлению качеством. Их представители признают, что еще не достигли того уровня управления качеством на всем жизненном цикле прикладных систем, который сегодня пропагандирует их поставщик. Тем не менее предпосылки для этого у них уже есть.
Как рассказала Таисия Сибгатуллина, главный аналитик отдела по контролю качества ИТ Raiffeisen Bank, в банке используется около 200 различных программных систем, как готовых, так и собственной разработки, коллективы разработчиков и тестировщиков являются распределенными, частично разработка передана на аутсорисинг, а подход к формированию команды тестирования может меняться от проекта к проекту. В этих сложных условиях банк по достоинству оценил возможности комплексного решения для управления качеством HP Quality Center, с помощью которого удалось унифицировать процессы тестирования, получать доступ к информации о тестировании в любое время, анализировать степень готовности приложения на каждом этапе тестирования.
Кроме того, продукт HP упростил задачу по привлечению к тестированию ядра новой банковской системы ее бизнес-пользователей, которые с помощью Quality Center не только могут работать с существующими тестовыми сценариями, но и без труда создавать свои собственные. В банке также используется система HP Performance Center для автоматизации нагрузочного тестирования, которое необходимо при внедрении новых информационных систем, оптимизации существующих и анализе роста производительности приложений при развитии бизнеса. Реализованное как веб-приложение, решение HP обеспечило поддержку работы распределенных команд тестировщиков, позволило удаленно запускать тестовые сценарии и просматривать их результаты, а также создать централизованные хранилища сценариев и результатов тестирования.
Задача автоматизировать распределенный процесс тестирования стояла и перед управлением контроля качества компании «Лаборатория Касперского». Руководитель этого управления Александр Аршинов рассказал, что поиск инструмента для ее решения был четыре года назад обусловлен открытием тестовой лаборатории компании в Китае, увеличением количества тестов с ростом интенсивности выпуска новых продуктов на рынок и необходимостью ограничить увеличение трудозатрат на тестирование. Внедрение HP Quality Center позволило выполнить эти требования, полностью автоматизировать постановку задач и контроль тестирования, повысить прозрачность процесса тестирования.
По словам Аршинова, сейчас компания всерьез задумывается о комплексной платформе управления жизненным циклом приложений (Application Lifecycle Management, ALM), которая позволит решить проблемы интеграции разных этапов этого цикла. Надо отметить, что решения HP можно отнести к ALM с определенной оговоркой, поскольку инструментов для центрального этапа жизненного цикла ПО – разработки компания не поставляет. Однако поддерживается интеграция с рядом популярных платформ, в частности Microsoft Visual Studio и IBM Rational, что позволяет «Лаборатории Касперского» рассматривать продукты и методологию HP как весьма значимые.
[http://www.osp.ru/aecms/photoreport/view/id/13002374] По словам Таисии Сибгатуллиной, внедрение HP Quality Center позволило Raiffeisen Bank унифицировать процессы тестирования