В итоге Microsoft опять приходится наверстывать упущеное, как и в отрасли мобильных устройств, где корпорация тоже отстает от Apple и Google. Однако в отличие от мобильного, рынок планшетов только зарождается, и у Microsoft есть неплохой шанс завоевать на нем статус крупного игрока, если корпорация будет действовать, пользуясь своими сильными сторонами. А именно, Microsoft придется ориентироваться на бизнес-пользователей, ведь программные продукты для этого сегмента, такие как Windows, Exchange и SharePoint, доминируют на рынке и являются для корпорации основными и самыми прибыльными.
Основой стратегии Редмонда станет перенос операционной системы Windows 7 на планшетные устройства, — об этом генеральный директор Microsoft Стив Балмер сообщил в ходе доклада на прошедшей в Вашингтоне конференции Microsoft Worldwide Partner Conference. Традиционные партнеры корпорации из числа производителей персональных компьютеров — Dell, Samsung и Toshiba выпустят планшеты на основе Windows 7, и некоторые из этих устройств поступят в продажу уже в ближайшие несколько месяцев, — указал Балмер.
И хотя глава Microsoft с уверенностью заявил (не вдаваясь в подробности), что эти планшеты «понравятся конечным пользователям», в основном в своей речи он описывал преимущества планшетной стратегии корпорации для бизнес-заказчиков, отметив, что планшетами можно будет управлять с помощью существующих средств системного администрирования Microsoft. Подчеркивалось также, что большую роль в планшетной экосистеме Microsoft будут играть предлагаемые корпорацией облачные сервисы.
Описанию привлекательности планшетов для конечных пользователей Балмер в своем докладе уделил мало внимания, сообщив лишь, что в корпорации оптимизируют Windows 7 для сенсорных экранов. Гораздо больше было сказано об интеграции с серверными системами. В частности, согласно заявлению генерального директора Microsoft, Windows-планшеты и другие тонкие клиенты смогут работать с программно-аппаратным комплексом Windows Azure Appliance, являющимся, по своей сути, частным облаком. Чтобы избежать рисков безопасности, связанных с содержанием информации на серверах сторонних операторов, в Azure предусмотрена возможность хранения данных у клиента, что должно понравиться крупным предприятиям и госструктурам.
Учитывая бизнес-ориентацию конференции, неудивительно, что Балмер говорил главным образом о привлекательности Windows-планшетов для предприятий. Однако из доклада главы Microsoft также следует, что стратегия корпорации в большей степени ориентирована на вертикальные корпоративные рынки, такие как складское хранение и здравоохранение, где планшетные устройства могут оказаться особенно ценным инструментом. Как бы то ни было, сила Microsoft в ПО для предприятий, и потому на стремительно развивающемся рынке планшетов для корпорации имеет смысл взять на вооружение стратегию, ориентированную на бизнес-заказчиков.