Рынок принтеров и многофункциональных устройств постепенно возвращается к докризисным показателям. В частности, уже восстановилось соотношение долей принтеров и МФУ в общем объеме продаж. Прежнего значения достигли и показатели роста продаж МФУ, о чем сообщил директор по маркетингу компании Xerox Россия Алексей Плотников. Уже в 2009 году, отметил он, начал расти интерес заказчиков к более сложному и производительному оборудованию, а также к цветным печатающим устройствам. Так, если в первом квартале 2009 года соотношение долей принтеров и МФУ на российском рынке составляло 63,9 и 36,1%, то уже в первом квартале года нынешнего соответствующие показатели зафиксированы на уровне 53,9 и 46,1%.
Что касается соотношения продаж черно-белых и цветных устройств, то здесь прогресс не столь очевиден: на долю этих устройств в первом квартале 2009 года пришлось 94 и 6% соответственно, во втором квартале того же года доля цветных устройств снизилась до 4,6%, и в первом квартале 2010 года этот показатель не изменился. Вместе с тем, отметил Плотников, во время кризиса в некоторых сегментах «цвет» показал даже меньшее падение по сравнению с "монохромом", и менеджеры Xerox уверены в дальнейшем росте доли полноцветных устройств в общем объеме продаж. В кризисные годы изменения претерпел, по словам Плотникова, и "конкурентный ландшафт", в частности, по понятным причинам выросли доли вендоров, предлагающих недорогие решения.
Еще одной важной тенденцией на рынке, по словам Плотникова, становится возрастающий интерес заказчиков к комплексным отраслевым решениям. В рамках этого направления, которому Xerox сейчас уделяет особое внимание, компанией уже осуществлен ряд проектов в различных областях.
Одним из интересных решений, которое Xerox планирует представить в начале сентября на Московской международной книжной выставке-ярмарке, является интернет-сервис индивидуального книгоиздания BookSurf. Это решение, как рассказал Плотников, объединяет всех участников процесса order-to-print — издателей, библиотеки, книжные магазины, в том числе и онлайновые, типографии — и позволяет предложить новую модель книгоиздания. В этой модели пользователь заказывает интересующую его литературу, например в интернет-магазине, и после необходимых расчетов между всеми участниками процесса книга изготовляется в единичном экземпляре и передается в службу доставки магазина.